Год русского языка в школе
 План работы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36»
 План работы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» 
по участию в проекте «Год русского языка в кемеровских школах»
Проектом предусматривается привлечение внимания широкой общественности к проблеме речевой культуры в русском языке, повышению качества и уровню освоения обучающимся русского языка. В основе проекта задачи, поставленные Президентом Российской Федерации В. В. Путиным на заседании Совете по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России 5 ноября 2024 года.
Цель проекта: повышение уровня и качества освоения обучающимися 1-11 классов русского языка через использование лучших традиций отечественной педагогики и современных практик преподавания, популяризации русского языка среди участников образовательных отношений
Категория участников: учащиеся 1-11 классов, педагоги, библиотекари, родители
 
Ключевые школьные мероприятия
| № | дата | мероприятие | участники | Организаторы (разработчики) | 
| 1 | сентябрь | Неделя читательской грамотности. Организация диагностики сформированности читательской грамотности | 5 классы | МО учителей русского языка и литературы | 
| 2 | сентябрь | Оформление стендов в классе, рекреаций | 1-11 классы | заведующие кабинетами | 
| 3 | сентябрь | Конкурс сказок среди обучающихся, родителей «Чудо-сказка» | 1-4 классы | учителя начальных классов | 
| 4 | октябрь | ВсОШ по русскому языку и литературе | 5-11 классы | учителя русского языка и литературы | 
| 5 | октябрь | Словарный диктант «Грамотей» с опорой на произведения художественной литературы | 5-11 классы | учителя русского языка и литературы | 
| 6 | октябрь | Урок-игра «Математика в русском языке» | 6 классы | учителя математики | 
| 7 | ноябрь | Конкурс каллиграфии «Мой текст лучший» | 1-4 классы | учителя начальных классов | 
| 8 | ноябрь | Урок-игра «Голосеменные». Говори и пиши правильно. | 7 классы | Литвинова Е.С. | 
| 9 | ноябрь | Творческая работа «Открытое письмо маме» ко Дню Матери | 6 классы | Кисель-Киселева Р.А. | 
| 10 | ноябрь-май | Облако слов-терминов на уроках биологии | 5-11классы | МО социально-гуманитарных дисциплин | 
| 11 | декабрь | Оформление ногодних стенгазет «Год русского языка» | 5-11 классы | классные руководители | 
| 12 | декабрь-май | Еженедельный диктант по русскому языку "Заметки на полях" | 3-11 классы | учителя начальных классов | 
| 13 | декабрь | Диктант «Шагаев в эпоху грамотеев» | 1-4 классы | учителя начальных классов | 
| 14 | декабрь | Отборочный тур школьного этапа «Живая классика» | 5-11 классы | МО учителей русского языка и литературы | 
| 15 | декабрь | Защита проектов по литературе | 8 -10 классы | Голубина Е.Г. | 
| 16 | декабрь | Художественный перевод русского фольклора на уроках английского языка сказка «Снегурочка» | 5 классы | Басс Е.А. | 
| 17 | декабрь | Интеллектуальная игра по русскому языку | 5 классы | Шкляева О.В. | 
| 18 | декабрь | Итоговое сочинение | 11 классы | Афанасьева С.А. | 
| 19 | декабрь | Брейн-ринг «Красивый, могучий русский язык» | 6 классы | Худякова Е.А. | 
| 20 | декабрь | Конкурс-игра по русскому языку «Кто больше?» | 6-8 классы | Королева В.Э. | 
| 21 | декабрь | Конкурс буклетов «Три штиля» | 5, 9 классы | Акулова В.С. | 
| 22 | декабрь | Конкурс стенгазет «Сокровищница гуманитарных наук» | 5, 9 классы | Акулова В.С. | 
| 23 | декабрь | Конкурс сообщений «К истокам фразеологизмов». Об истории происхождения фразеологизмов | 6 классы | Афанасьева С.А. | 
| 24 | январь | Выпуск буклетов «Чудеса русского языка» | 1-4 классы | учителя начальных классов | 
| 25 | январь | Квиз «Фразеологизмы вокруг нас» | 6-7 классы | Кисель-Киселева Р.А. | 
| 25 | февраль | «Русский язык великий и могучий» НПК «Успех-2025» | 1-11 классы | учитель начальных классов, учителя русского языка и литературы | 
| 26 | февраль | «Здравствуй, дедушка Крылов!» Инсценировка басен И.А. Крылова | 1-4 классы | учителя начальных классов | 
| 27 | февраль | Интегрированный урок «Политолог» 
 | 5 классы | Муксунова Д.О. | 
| 28 | март | Презентация любимой книги | 1-4 классы | учителя начальных классов | 
| 29 | март | Интерактивная игра по читательской и математической грамотности «Эволюция» | 9 классы | Краюшкина М.В. | 
| 30 | март | Квиз «Сопоставление русских и английских пословиц и поговорок» | 5 классы | Халаева А.Н. | 
| 31 | март | Художественная классика русской поэзии (А.С. Пушкин, С. Есенин) на уроках английского языка | 7-9 классы | Тринева М.А. | 
| 32 | март | Урок-игра «Сравнение образования множественного числа существительных в английском и русском языке» | 3 классы | Яковлева О.В. | 
| 33 | апрель | Викторина «Пословица недаром молвится». | 1-4 классы | учителя начальных классов | 
| 34 | апрель | Игра «Карта наречий» на уроке географии | 6 классы | Попкова Д.С. | 
| 35 | апрель | Интерактивная игра по читательской и математической грамотности | 10-11 классы | Нисова В.В. | 
| 36 | апрель | Урок-игра «Политолог» | 4 классы | Егорова М.С. | 
| 37 | апрель | Ролевая игра «Особенности перевода сериалов/фильмов с английского на русский язык» | 9 классы | Сагайдак А.П. | 
| 38 | май | Конкурс писем «Письмо солдату» | 1-4 классы | учителя начальных классов | 
| 39 | май | Мастер-класс Слово о Кириле Мефодии: путешествие в мир славянской письменности | 5 классы | МО социально-гуманитарных дисциплин | 
| 40 | май | Интерактивная экскурсия «Таинственное послание А.С. Пушкина» | 6 классы | МО социально-гуманитарных дисциплин | 
| 41 | май | Язык эпохи: от древности до наших дней. Комбинированный урок об эволюции русского языка в разные исторические эпохи | 8 классы | МО социально-гуманитарных дисциплин | 
| 42 | май | Квиз «Русские сказания. История через фольклор» | 7 классы | МО социально-гуманитарных дисциплин | 
| 43 | май | Игра-викторина «Кто, если не мы?» | 8-9 классы | МО социально-гуманитарных дисциплин | 
| 44 | май | «Письма из прошлого» | 8-9 классы | МО социально-гуманитарных дисциплин | 
 
                    
 
                        
