Профильное обучение
Информация о наборе в 10 класс на 2022-2023 учебный год
C сентября 2020 года в Учреждении реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, которым предусмотрена организация образовательной деятельности по индивидуальным учебным планам.
В 2022-2023 учебном году запланировано обучение 75 учащихся 10-х классов по пяти учебным планам 4-х профильных направлений.
Прием заявлений о зачислении в 10 класс осуществляется в соответствии с Правилами приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №36» при предъявлении аттестата об основном общем образовании.
Для приема в Школу родители/законные представители ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя/законного представителя ребенка или поступающего;
- копию паспорта поступающего / свидетельства о рождении ребенка или документа подтверждающего родство заявителя;
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
Начало приема заявлений о зачислении в 10 класс – после выдачи учреждением аттестатов об основном общем образовании.
В связи с планируемой организованной выдачей аттестатов об основном общем образовании в учреждении не ранее 5 июля 2022 года, прием документов в 10 класс на 2022-2023 учебный год для граждан, проживающих на закрепленной территории начнется после 5 июля 2022 года; для граждан, не проживающих на закрепленной за ОО территорией не ранее 11 июля 2022 (при наличии свободных мест).
Прием заявлений осуществляется в электронном виде порседством АИС "Элеткронная школа 2.0" до завершения набора.
Личный прием граждан для подачи заявления / подтверждения документов, поданных в электронном виде, осуществляется в часы работы приемной.
Учебные планы 10-11 классов на 2022-2023 учебный год
Бланк заявления о зачислении в 10 класс
Одной из первостепенных задач, стоящих перед образовательным учреждением при организация образовательной деятельности на уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, является создание эффективной образовательной среды, позволяющей обеспечить равный доступ к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. Сегодня в условиях общеобразовательных школ учащимся предоставляется возможность угулубленно изучать отдельные предметы в рамках профильных направлений, апробировать свои профессиональные предпочтения для более осознанного выбора будущего образовательного маршрута; расширяются возможности социализации учащихся.
Профильное обучение, организованное по индивидуальным учебным планам – наиболее эффективное средство дифференциации содержания образовательной деятельности, удовлетворения социального запроса учащихся и обеспечения более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Принятие решения о поступлении в профильные классы это первый шаг на пути к осознанной профессиональной деятельности, а результативность обучения – показатель верности принятого решения и эффективности взаимодействия школы и учащегося.
Профильное обучение в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №36» регламентировано Положением о профильном обучении и организовано по индивидуальным учебным планам четырех профильных направлений ФГОС СОО.
Образовательная деятельность в классах с угулубленным изучением профильных предметов осуществляется педагогами с высшим образованием, имеющими первую или высшую квалификационную категорию и опыт преподавания учебного предмета не менее 3-х лет. При этом приоритетными направлениями в деятельности педагогов являются:
- развитие самостоятельной, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
- развитие их познавательных интересов посредством практической учебной деятельности.
Неотъемлемой частью профильного обучения, несмотря на направленность подготовки, является профориентационная работа с учащимися. Координатором данного вида деятельности выступает школьный психолог, который осуществляет сопровождение учащихся и координирует их связи в области социального партнерства образовательного учреждения с учреждениями высшего профессионального образования. Традиционно учащиеся школы принимают участие во встречах с представителями ВУЗов, посещают их открытые занятия, дни открытых дверей, участвуют в профессиональных пробах.