Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №36"
город Кемерово

Профильное обучение

Поступление в 10 класс в 2019г

Осуществляя переход на ФГОС одной из первостепенных задач, стоящих перед образовательным учреждением, является создание эффективной образовательной среды, позволяющей обеспечить равный доступ к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. Сегодня в условиях общеобразовательных школ учащимся предоставляется возможность апробировать свои профессиональные предпочтения для более осознанного выбора будущего образовательного маршрута, расширяются возможности социализации учащихся.

Профильное обучение – наиболее эффективное средство дифференциации содержания образовательной деятельности, удовлетворения социального запроса учащихся и обеспечения более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Принятие решения о поступлении в профильные классы это первый шаг на пути к осознанной профессиональной деятельности, а результативность обучения – показатель верности принятого решения и эффективности взаимодействия школы и учащегося.

Профильное обучение в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №36» регламентировано Положением о профильном обучении и организовано по трем профильным направлениям.

 

Класс

Направление подготовки выпускников

Профильные предметы

10 Б

Социально-экономическое

Математика

Обществознание

Право/Экономика

10 А

Социально-гуманитарное

Русский язык

Литература

Обществознание

10 Б Химико-биологический

Химия

Биология

10 Б Физико-математический

Физика

Математика

11А Социально-гуманитарное  
11Б Социально-экономическое  

 

БУП-2004: «Учебный план профильных классов формируется из федерального, регионального компонента и компонента образовательного учреждения и включает в себя обязательные предметы, изучаемые на базовом уровне и не менее 2-х предметов на профильном уровне. Компонент образовательного учреждения может включать в себя учебные предметы, не вошедшие в часть учебного плана на уровне федерального или регионального компонента, или дополняющие их элективные учебные курсы».

Образовательная деятельность в профильных классах осуществляется педагогами с высшим образованием, имеющими первую или высшую квалификационную категорию и опыт преподавания учебного предмета не менее 3-х лет. При этом приоритетными направлениями в деятельности педагогов являются:

  •  развитие самостоятельной, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
  •  развитие их познавательных интересов посредством практической учебной деятельности.

Неотъемлемой частью профильного обучения, несмотря на направленность подготовки, является профориентационная работа с учащимися. Координатором данного вида деятельности выступает школьный психолог, который осуществляет сопровождение учащихся и координирует их связи в области социального партнерства образовательного учреждения с учреждениями высшего профессионального образования. Традиционно учащиеся школы принимают участие во встречах с представителями ВУЗов, посещают их открытые занятия, дни открытых дверей, участвуют в профессиональных пробах.