Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №36"
город Кемерово

По программам среднего общего образования (ЕГЭ)

Проект единого расписания проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году

Дата
ЕГЭ
ГВЭ-11
Основной период
27 мая (пн)
география, литература
география, литература
29 мая (ср)
математика Б, П
математика
31 мая (пт)
история, химия
история, химия
3 июня (пн)
русский язык
русский язык
5 июня (ср)
иностранные языки (письменно), физика
иностранные языки, физика
7 июня (пт)
иностранные языки (устно)
 
8 июня (сб)
иностранные языки (устно)
 
10 июня (пн)
обществознание
обществознание
13 июня (чт)
биология, информатика и ИКТ
биология, информатика и ИКТ
17 июня (пн)
Резерв: география, литература
Резерв: география, литература
18 июня (вт)
Резерв: история, физика
Резерв: история, физика
20 июня (чт)
Резерв: биология, информатика и ИКТ, химия
Резерв: биология, информатика и ИКТ, химия
24 июня (пн)
Резерв: математика Б, П
Резерв: математика Б, П
26 июня (ср)
Резерв: русский язык
Резерв: русский язык
27 июня (чт)
Резерв: иностранные языки (устно)
 
28 июня (пт)
Резерв: обществознание, иностранные языки (письменно)
Резерв: обществознание, иностранные языки
1 июля (пн)
Резерв: по всем учебным предметам
Резерв: по всем учебным предметам
Дополнительный период (сентябрьские сроки)
3 сентября (вт)
русский язык
русский язык
6 сентября (пт)
математика Б
математика
20 сентября (пт)
резерв: математика Б, русский язык
резерв: математика, русский язык


 

 

Итоговое сочинение

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в ВУЗы.

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Темы сочинений становтся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. По результатам написания итогового сочинения (изложения) выставляется «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускаются выпускники, получившие «зачет». В случае если обучающийся получил за итоговое сочинение (изложение) неудовлетворительный результат ("незачет"), он допускается повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки. 

Сочинение оценивается по пяти критериям:

  • соответствие теме;
  • аргументация, привлечение литературного материала;
  • композиция;
  • качество речи;
  • грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Направления тем итогового сочинения (изложения)

Пять направлений тем итогового сочинения (изложения)  на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

 

 

Абитуриенту 2019