Образование

Печать E-mail

В МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» реализуются образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Нормативный срок обучения составляет:
                • начальное общее образование – 4 года
                • основное общее образование – 5 лет
                • среднее общее образование – 2 года
       На уровне среднего общего образования осуществляется подготовка выпускников по двум профилям:
                • филологический (профильные предметы: русский язык, иностранный язык)

      • социально-экономический (профильные предметы: математика, обществознание, право)

      • социально-гуманитарный (профильные предметы: русский язык, обществознание, литература)

Форма получения образования – очная, с применением электронного обучения.

С целью обеспечения доступного качественного образования всеми участниками образовательного процесса, по запросу родителей предусмотрена организация обучения по индивидуальным учебным планам для детей, которые по состоянию здоровья нуждаются в особых условиях получения образования.
         С 2017-2018 учебного года образовательная организация осуществляет обучение детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий.
         В соответствии со ст.14 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, образовательная деятельность осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

Календарный учебный график на   2018- 2019 учебный год

Свидетельство о государственной аккредитации (с приложением)

Информация о численности учащихся по реализуемым образовательным программам за счет средств бюджетных ассигнований

Наименование образовательных программ Численность обучающихся по образовательным программам, всего -человек Электронное обучение, всего - человек Дистанционные образовательные технологии, всего -человек
Образовательная программа начального общего образования 871 871 0
Образовательная программа основного общего образования 708 708 0
Образовательная программа среднего общего образования 101 101 1
  1680 1680 1


Осуществляя переход на ФГОС одной из первостепенных задач, стоящих перед образовательным учреждением, является создание эффективной образовательной среды, позволяющей обеспечить равный доступ к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. Сегодня в условиях общеобразовательных школ учащимся предоставляется возможность апробировать свои профессиональные предпочтения для более осознанного выбора будущего образовательного маршрута, расширяются возможности социализации учащихся.

Профильное обучение – наиболее эффективное средство дифференциации содержания образовательной деятельности, удовлетворения социального запроса учащихся и обеспечения более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Принятие решения о поступлении в профильные классы это первый шаг на пути к осознанной профессиональной деятельности, а результативность обучения – показатель верности принятого решения и эффективности взаимодействия школы и учащегося.

Профильное обучение в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №36» регламентировано Положением о профильном обучении и организовано по трем профильным направлениям.

БУП-2004: «Учебный план профильных классов формируется из федерального, регионального компонента и компонента образовательного учреждения и включает в себя обязательные предметы, изучаемые на базовом уровне и не менее 2-х предметов на профильном уровне. Компонент образовательного учреждения может включать в себя учебные предметы, не вошедшие в часть учебного плана на уровне федерального или регионального компонента, или дополняющие их элективные учебные курсы».

Образовательная деятельность в профильных классах осуществляется педагогами с высшим образованием, имеющими первую или высшую квалификационную категорию и опыт преподавания учебного предмета не менее 3-х лет. При этом приоритетными направлениями в деятельности педагогов являются:

- развитие самостоятельной, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

- развитие их познавательных интересов посредством практической учебной деятельности.

          Неотъемлемой частью профильного обучения, несмотря на направленность подготовки, является профориентационная работа с учащимися. Координатором данного вида деятельности выступает школьный психолог, который осуществляет сопровождение учащихся и координирует их связи в области социального партнерства образовательного учреждения с учреждениями высшего профессионального образования. Традиционно учащиеся школы принимают участие во встречах с представителями ВУЗов, посещают их открытые занятия, дни открытых дверей, участвуют в профессиональных пробах.