Профориентационная работа

Печать E-mail

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

 Цель профориентационной работы в школе: - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы: - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

- Профессиональной просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

- Представления о собственных интересах и возможностях;

- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

- Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

 - Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».

- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

Работа с учащимися:

- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;

- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;

- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);

- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций. Работа с родителями:

 - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы:

- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;

- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;

- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;

- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;

- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;

- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;

- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;

Учреждение Ссылка на информацию Краткое описание

 

 

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №36»

http://raduga36.ru/index.php/vse-novosti-i-ob-yavleniya/938-etnograficheskaya-shkola-dlya-molodykh-uchjonykh

Этнографическая школа для молодых учёных «Лаборатория приключений»»

http://raduga36.ru/index.php/vse-novosti-i-ob-yavleniya/909-shkolnom-stadione-rabotaet-sportivnaya-ploshchadka «Летняя спортивная площадка» - развитие спортивных навыков
http://raduga36.ru/index.php/vse-novosti-i-ob-yavleniya/930-urok-mestnogo-samoupravleniya

«Урок местного самоуправления»

Приобщение учащихся к новым формам управления и участии в жизни общества

http://raduga36.ru/index.php/vse-novosti-i-ob-yavleniya/927-raduga7pesen

«Радуга талантов» во время летнего школьного лагеря учащиеся активно демонстрировали свои таланты и каждый день развивали свои способности, участвуя в различных тематических мероприятиях

http://raduga36.ru/index.php/vse-novosti-i-ob-yavleniya/923-obuchenie-po-profilyam

Профильное обучение. Открытие новых профильных классов

http://raduga36.ru/index.php/vse-novosti-i-ob-yavleniya/917-300-let-rossijskoj-politsii

300-летие российской полиции

http://raduga36.ru/index.php/vse-novosti-i-ob-yavleniya/910-deyatelnost-raznovozrastnogo-otryada-daj-pyat

Расписание разновозрастного отряда

http://raduga36.ru/index.php/vse-novosti-i-ob-yavleniya/911-deyatelnost-trudovoj-brigady

Расписание трудовой бригады

http://raduga36.ru/index.php/vse-novosti-i-ob-yavleniya/899-shkola-gejmifikatsii

Разработка прототипа настольной профориентационной игры по теме "Переселение в Сибирь по Столыпенской аграрной реформе".

http://raduga36.ru/index.php/vse-novosti-i-ob-yavleniya/895-turistsko-sportivnaya-igra-zarnitsa

Участие в туристско-спортивной игре «Зарница»

http://raduga36.ru/index.php/vse-novosti-i-ob-yavleniya/890-shkoly-rossii-partnery-v-obrazovanii

Школы России. Научно-исследовательская деятельность обучающихся

http://raduga36.ru/index.php/vse-novosti-i-ob-yavleniya/889-pervyj-forum-rdsh-eto-novye-vozmozhnosti

Российское движение школьников"

http://raduga36.ru/index.php/vse-novosti-i-ob-yavleniya/864-razlichnye-poznavatelnye-meropriyatiya

Неделя высоких технологий

http://raduga36.ru/index.php/vse-novosti-i-ob-yavleniya/866-professiya-kotoruyu-ya-vybirayu

Областной конкурс профориентационных материалов «Профессия, которую я выбираю»

http://raduga36.ru/index.php/vse-novosti-i-ob-yavleniya/844-urok-teatralnogo-masterstva

Мастер-класс по основам сценической речи и театрального мастерства. В рамках знакомства с профессиями Кузбасских ВУЗов учащимся предложили примерить роль студента факультета режиссуры и актерского мастерства

http://raduga36.ru/index.php/vse-novosti-i-ob-yavleniya/833-udivitelnaya-khimiya

«Опыты для школьников «Удивительная химия»»

http://raduga36.ru/index.php/vse-novosti-i-ob-yavleniya/829-konferentsiya-uspekh-2018

Школьная научно – практическая конференции «Успех – 2018»

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить